Долгое время основной рабочей лошадкой на межгороде, а порой и даже на международных направлениях у частных перевозчиков была маршрутка. Проще говоря, небольшой микроавтобус, рассчитанный в среднем на 15 пассажиров. Но время не стоит на месте и компании-перевозчики при обновлении парка техники все чаще приглядываются уже к полноформатным автобусам.
Например, для маршрутов «Гродно-Минск» и «Слоним-Минск» участниками Межрегиональной ассоциации перевозчиков уже приобретены более 10 автобусов китайского производства. Вскоре они будут работать на регулярных рейсах. 22 января шесть новых автобусов Zhongtong презентовали в Гродно.
«Мы рады, что открываем 2025 год в сфере перевозок с повышения уровня безопасности и качества обслуживания пассажиров. Ведь закупка автобусов направлена, прежде всего, на это. Кстати, компании-перевозчики инвестировали в обновление парка более 1,5 миллионов долларов», - отметила председатель Межрегиональной ассоциации перевозчиков Оксана Мягкова.
Прежде всего, большой автобус способен перевозить куда больше пассажиров. Новые автобусы, в зависимости от модели и комплектации рассчитаны на 40-55 пассажипров. Это позволяет, например, решить проблему с нехваткой билетов в часы пик: в праздничные дни, а также пятницу, субботу и воскресенье, когда спрос на поездки возрастает кратно. В случае с маршрутками, чтобы получить заветный квиток, иногда приходилось «караулить» начало продаж даже по ночам.
«Ранее большая часть перевозок осуществлялась небольшими микроавтобусами, так называемыми маршрутками. Большая часть такой техники выпускалась заводом изготовителем как грузовое транспортное средство. В последующем их переоборудовали в пассажирские автобусы. Со стороны пассажиров были и жалобы на такой транспорт. Среди них, в частности, нарекания на небольшой багажный отсек, из-за которого порой крупный багаж перевозили даже в проходе. Что естественно небезопасно. Кроме этого, были обращения по поводу не самых удобных сидений, особенно для рослых людей. Сегодня мы видим положительную тенденцию: на смену маршрутке приходит более комфортабельный и безопасный автобус», - отметил важность обновления парка техники для пассажирских перевозок заместитель начальника филиала Транспортной инспекции по Гродненской области, начальник управления автомобильного и весогабаритного контроля Алексей Михальчик.
Часть автобусов, к слову, уже выходят на маршруты в тестовом режиме. По словам водителей, отзывы от пассажиров сплошь положительные. Многие отмечают более удобные сиденья с большим расстоянием между рядами. Даже человек высокого роста может разместиться удобно. Кстати, каждое сиденье оснащено ремнем безопасности. В плюсы записывают и плавность хода автобуса. Говорят, что укачивает в них гораздо меньше.
Еще один бонус – большой багажное отделение. Вопросов, как перевезти большой чемодан, больше не возникнет. А ведь раньше из-за размера багажа между водителями и пассажирами случилась даже конфликтные ситуации.
Оснащены автобусы и всеми необходимыми климатическими системами: на зиму – автономный отопитель, на жаркое время – мощный кондиционер. Еще одна полезная опция – индивидуальный USB-разъем для каждого пассажира. В пути можно подзарядить телефон, наушники или другие гаджеты.
«Наша главная задача формулируется просто: безопасно, комфортабельно и в кратчайшее время доставить пассажиров к месту назначения. И приобретение новых автобусов – большой шаг в этом направлении. Уверен, что пассажиры оценят новинку по достоинству. Новые автобусы будут работать на самом загруженном и популярном направлении – минском. Но в целом перевозчики активно обновляют парк техники, задействованный различных направлениях. Появление новой техники позволяет реагировать и на запросы пассажиров позволяет прорабатывать и открытие новых маршрутов. В том числе, межобластных. В частности, есть проработки прямых автобусных маршрутов между Гродненской, Витебской, Гомельской и другими областями», - подчеркнул директор государственного предприятия «Оператор пассажирских перевозок» Дмитрий Пацуй.
Немаловажно и то, что новые автобусы не уступают в скорости сообщения привычным маршруткам. Проверка в реальных условиях показала, что время в пути не увеличилось. То есть добраться из Гродно в Минск все также можно за 3 часа 50 минут (подчеркнем, от центра до центра города).
На маршруты новые автобусы выйдут в ближайшие дни. «Кстати, обновление техники на стоимость билетов не повлияет. Цена билета до Минска из Гродно или Слонима останется на такой же, как и в случае поездки на маршрутке», - обратила внимание Оксана Мягкова.
Депутат Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь Андрей Анисимов отметил и имиджевую составляющую в обновлении парка. Гродно – популярное туристическое направление и многие из гостей города добираются сюда именно на рейсовых автобусах. Новая техника также станет вкладом в формировании положительного образа и региона, и всей страны.
Отметим, что новые автобусы пока не смогут полностью заменить маршрутки на междугородних рейсах. Еще хватает направлений и рейсов, где использование небольшого буса более рентабельно и экономически эффективно.