Простой подход позволит «сэкономить» на штрафах и точно повысит безопасность пассажиров.
Вопросы с ремнями – одна из главных головных болей водителей междугородних автобусов и маршруток. Большинство бусов оборудованы ремнями безопасности. А это значит, что в поездке все пассажиры без исключения должны быть пристегнуты.
«Водитель до отправления постоянно напоминает об этом. Многие проходят по салону, чтобы убедиться, что все воспользовались ремнями. Но в поездке некоторые пассажиры тут же отстегиваются: кому-то неудобно, кому-то жарко, кому-то давит», - рассказывают перевозчики.
Но если на дороге маршрутку остановит наряд ГАИ, то за непристегнутого пассажира накажут именно водителя. В некоторых случаях штраф могут выписать и пассажиру-нарушителю, но пока такие ситуации редки.
Впрочем, штраф – это не самое страшное. В случае ДТП или другого происшествия к водителю, в салоне у которого были непристегнутые пассажиры, возникнут серьезные вопросы.
Что делать? Как проконтролировать пассажиров именно в пути?
Один из участников Межрегиональной ассоциации перевозчиков решил этот вопрос кардинально. Во время очередного ремонта своего буса перевозчик немного модернизировал салон.
Все замки ремней безопасности теперь соединены в единую сеть. Информация о том, застегнут ремень или нет, выводится на специальное табло с контрольными лампами на передней панели микроавтобуса.
«Для каждого сиденья – отдельный индикатор. Как только кто-то из пассажиров отстегнул ремень, водитель это сразу увидит. Он, конечно, сразу напомнит, мол, восьмое место, необходимо снова пристегнуться», - рассказывает перевозчик.
Он уверен, что так проще будет контролировать поведение пассажиров в пути. Да и у людей станет меньше соблазна отстегнуть ремень. В любой момент водитель может пристыдить нарушителя, а в случае с самыми «упрямыми» даже высадить.
Подчеркнем, нежелание пассажира соблюдать правила перевозок или ПДД по закону может стать основанием для прекращения поездки.
Такое переоборудование, по словам перевозчика, не потребовало больших затрат. Пока новой системой оборудован лишь один бус, но в случае, если новинка подтвердит свою эффективность, и другой транспорт компании будет доработан таким же образом.
Ремень безопасности на сегодня остается одним из основных средств пассивной безопасности для водителя и пассажиров автомобилей и автобусов. Он не убережет от аварии или других ЧП на дороге, но способен снизить риск травмы или даже гибели людей.
Чем чревата поездка без ремня? МАП совместно с ГАИ уже проводили на эту тему эксперимент. На закрытой площадке профессиональный водитель смоделировал несколько опасных дорожных ситуаций. На видео можно увидеть, что происходило в салоне с непристегнутыми и пристегнутыми пассажирами. Как говорится, прочувствуйте разницу.
Межрегиональная ассоциация перевозчиков также выступает за взвешенный подход к нарушителям ПДД. Если пассажир автобуса или маршрутки отстегнул ремень уже во время поездки, то стоит привлекать к ответственности именно его, а не водителя. Ведь без специальных приборов, как видим, проконтролировать поведение каждого пассажира в большом салоне достаточно сложно.