Встреча прошла в формате открытого диалога. Обсудить удалось широкий спектр вопросов, связанных с организацией перевозок, безопасностью движения и даже с предложениями по изменению законодательства и подходов к решению различных ситуаций.
Практический семинар-совещание «Повышение безопасности на рынке пассажирских перевозок. Состояние и перспективы развития. Предупреждение дорожно-транспортных происшествий» прошел 16 мая в Бресте. Участие в нем приняли около 60 представителей компаний- перевозчиков, в том числе и члены Межрегиональной ассоциации перевозчиков, а также представители ГАИ региона, транспортной инспекции, предприятия «Брестгортранс», страховых и IT-компаний.
Ежедневно на дороги Брестской области выходит около 950 единиц пассажирского транспорта как государственной, так и частной формы собственности. И большое внимание в регионе уделяется, прежде всего, безопасности пассажиров. Зависит она от многих факторов. Один из ключевых – соблюдение правил дорожного движения со стороны водителей.
К сожалению, они все еще допускают нарушения. Одно из самых распространённых – превышение скорости. Есть и другие претензии: неиспользование ремней безопасности, разговоры по мобильному телефону. Несколько водителей маршруток попались за рулем без прав. Были и те, кто ехал нетрезвым. И здесь вопросы возникли не только к ним, но и к тем, кто осуществляет предрейсовый осмотр.
Также среди нарушений и поездки с большим, чем позволяет вместимость транспорта, количеством пассажиров. Еще один нюанс связан со соблюдением режима труда и отдыха со стороны водителей. Не во всех автобусах и маршрутках установлены видеорегистраторы, хотя они не только дисциплинируют водителя, но и позволяют объективно восстановить обстоятельства в случае аварии или других ЧП.
Еще один фактор – состояние транспорта. Не всегда оно соответствует законодательству. Кроме того, не до конца пока решена проблема с переоборудованием транспорта и оснащением его ремнями безопасности.
Кстати, во многом безопасность пассажиров зависит от них самих. К сожалению, не все знают о ремнях безопасности в автобусах и маршрутках, другие по разным причинам не пристегиваются.
«Об этих вопросах важно говорить на всех уровнях. И подобные семинары – отличная площадка для того, чтобы объединить все заинтересованные стороны, помочь им найти точки соприкосновения и осудить волнующие темы. Тем более, что в каждом регионе есть свои нюансы», - отметила председатель Межрегиональной ассоциации перевозок Оксана Мягкова.
Перевозчики активно включились в дискуссию. Наибольшее количество вопросов касалось организации дорожного движения на дорогах Бреста и области. Водители и представители компаний не только обозначили проблемные места, но и, что важно, предложили пути их решения. Например, подсказали, где стоит «переформатировать» остановки общественного транспорта, сделать их более удобными и безопасными для пассажиров.
Обозначили, например, на семинаре ситуацию с обработкой дорог зимой. Из-за того, что на трассе оказываютс камни, лобовые стекла становятся расходным материалом. Также влияют на безопасность и дикие животные, которые все чаще выходят на трассу.
Еще одна тема – профессионализм водителей, их подготовка и информирование о нововведениях в правилах и законодательстве. Здесь также есть желание перевозчиков и контролирующих органов работать совместно.
Среди предложений, который поступили от участников семинара, даже ужесточение наказаний за различные нарушения. По мнению перевозчиков, это позволит еще более дисциплинировать и самих водителей, и их работодателей.
Еще одна важная тема – создание равных и прозрачных условий для всех участников рынка. Кроме того, оператор перевозок продолжит работать совместно с Ассоциацией над тем, чтобы те перевозчики, которые занимаются нелегальными или нерегулярными перевозками, активно переходили бы в сферу регулярных.
Обсудили участники и то, как сделать работу перевозчиков более прибыльной, привлечь пассажиров, а еще оптимизировать маршруты и расписание. «Все предложения были услышаны. Многие из них, уверена, станут поводом для более подробного анализа ситуация, а затем и принятия взвешенных решений в интересах всех участников перевозок», - резюмировала Оксана Мягкова.