Стаж для водителей, безопасность для пассажиров и понятные условия для перевозчиков: представители МАП обсудили с министром транспорта актуальные вопросы

Министр транспорта и коммуникаций Алексей Ляхнович 23 февраля совершил рабочую поездку в Гродненскую область. Один из пунктов поездки – личный прием граждан в Лидском райисполкоме. Встретились с министром и представители Межрегиональной ассоциации перевозчиков. Во время личной беседы обсудили множество актуальных на сегодняшний день вопросов.

Одна из основных тем касалась стажа водителей. Напомним, с 21 января вступили в силу изменения в Правила перевозок пассажиров. Для всех видов маршруток обязательным требованием для водителя стало наличие стажа не менее двух лет. Хотя раньше на городских маршрутках могли работать водители и с меньшим стажем.

Понятно, что при приеме на работу теперь именно наличие стажа станет одним из ключевых аспектов. Но как быть с теми водителями, которые были трудоустроены до вступления в силу изменений, однако, пока не имеют необходимого стажа? Выходит, работодателям надо с ними расставаться, усугубляя и без того непростую ситуацию с кадрами?

Ситуацию рассмотрят дополнительно. Вместе с тем Алексей Ляхнович отметил, что нововведение продиктовано заботой о безопасности пассажиров. К сожалению, несмотря на общую тенденцию по снижению ДТП, количество аварий с участием маршруток в прошлом году возросло на 11%. Поэтому важно соблюсти баланс между интересами перевозчиков и безопасностью.

Еще одна актуальная тема – возможное создание какого-то единого и типового договора между перевозчиками и операторами перевозок. Сейчас, к сожалению, бывают ситуации, когда в городе у одного и того же оператора в разных договорах прописаны разные условия. Создание единого документа позволит избежать недопонимания и проблемных ситуаций, уверены перевозчики.

Также во время встречи обсудили и ситуацию с парковкой маршруток в центре Минска. Улицы в окрестностях центрального автовокзала буквально забиты именно стоящими бусами, ожидающими обратного рейса. Это не красит столицу, да и создает неудобства и для водителей, и для других участников дорожного движения. Возможным решением проблемы может стать создание транспортно-пересадочных узлов на въезде в Минск, например, у станций метро. Тогда и междугороднему транспорту не будет надобности ехать в центр города.

Встреча прошла продуктивно. Но очень важно, что она стала своеобразным трамплином для дальнейшем совместной плодотворной работы. 

По окончанию встречи председатель Межрегиональной ассоциации перевозчиков Оксана Мягкова вручила Алексею Ляхновичу уникальную памятку для водителей и пассажиров, созданную МАП совместно с творческим объединением «ОТКРЫТЫЙ УНИВЕРСИТЕТ». Она рассказывает, как правильно выстроить свое поведение в различных ситуациях, сделать поездку комфортной, поднять настроение и сберечь нервы себе и пассажирам.

Вступить в ассоциациюВступить в ассоциацию

Вступить в ассоциацию
Оператор пассажирских перевозок
Госавтоинспекция
Газпромнефть
Психология, саморазвитие, бизнес