«Лишние» пассажиры и ремни: повлиять на менталитет и изменить расписание

Дело о жуткой аварии под Смолевичами передано в суд. Напомним, в столкновении самосвала и маршрутки погибли 13 человек, в том числе двое детей. Водитель грузового автомобиля обвиняется в нарушении требований правил дорожного движения и эксплуатации транспортного средства. Точку в деле поставит суд.

Однако во время расследования вопросы возникли и к маршрутке. Выяснилось, что в микроавтобусе отсутствовали ремни безопасности. Кроме того, на момент аварии в автомобиле находилось на 4 пассажира больше, чем это предусмотрено посадочными местами.

Эта ситуация, наверняка, станет поводом для дополнительного анализа и принятия решений. Тем более, что проблема стоящих пассажиров в маршрутках действительно актуальна. Да, важно продолжить жесткий контроль за действиями перевозчиков, сохранить принципиальный подход ко всем нарушениям, но необходимо также принимать профилактические меры.

«Проблема «лишних» или стоячих пассажиров актуальна прежде всего для города и пригорода. Особенно для молодых и растущих районов или населенных пунктов. Причем, возникает она не всегда, а в определенные пиковые часы. В эти моменты спрос на поездки превышает предложение. И вот здесь очень важно перевозчикам и операторам работать вместе, анализировать расписание и спрос на поездки. Если в пиковые часы сделать расписание более плотным или же добавить на маршруты транспорт большей вместимости, то можно перевезти всех пассажиров с комфортом и безопасно. Впрочем, в этом случае важно будет правильно выстроить работу в то время, когда пассажиров немного, чтобы маршрутные такси не ездили пустыми. Например, разрешить им менять расписание. В любом случае, чтобы исключить такие ситуации важен комплексный и гибкий подход», - отмечает председатель Межрегиональной ассоциации перевозчиков Оксана Мягкова.

Она подчеркнула, что перевозка «лишних» пассажиров редко означает погоню водителя за дополнительной выручкой. «Что бы мы не говорили, но водитель не затаскивает пассажиров силой в салон. Чаще всего это реакция на обстоятельства. Человек хочет ехать прямо сейчас, возможно, другой маршрутки ждать слишком долго либо она также будет переполнена. Поэтому возможные риски для него отходят на второй план. При этом стоит понимать, что водитель в этом случае осознанно идет на нарушение законодательство. Да, его нужно наказать, но куда эффективней будет просто не доводить до таких ситуаций», - говорит Оксана Мягкова.

Актуальными остаются и вопросы использования ремней безопасности. По данным Межрегиональной ассоциации перевозчиков около 95% всех работающих на межгороде автобусов оснащены ремнями безопасности.

«Но мы проводили анализ и выяснилось, что на постоянной основе пристегиваются около трети пассажиров. Некоторые не знают о наличии ремней, другие не используют их по разным причинам, кто-то стесняется, кто-то считает неудобным», - отмечает Оксана Мягкова. Она считает, что к решению проблемы надо подходить комплексно.

Например, предусмотреть механизм воздействия на пассажира, который не желает пристегиваться, вплоть до штрафа. Впрочем, стоит начать со взаимодействия «водитель-пассажир». «На тех маршрутах наших партнеров, где водители не забывают напомнить пассажирам о необходимости воспользоваться ремнями, проблем нет. Все сразу пристегиваются и не расстегивают ремни до конца поездки», - рассказывает Оксана Мягкова. Она подчеркивает, ассоциация продолжит работу в этом направлении. Важно достучаться до людей и объяснить им, что безопасность в дороге зависит не только от транспортного средства, водителя, маршрута и погодных условий, но и от поведения самих пассажиров.

Вступить в ассоциациюВступить в ассоциацию

Вступить в ассоциацию
Оператор пассажирских перевозок
Госавтоинспекция
ООО Интакс
Кортакс
Зет
Газпромнефть
Психология, саморазвитие, бизнес