«Даже при резком торможении можно вылететь с сиденья, а что будет при ДТП?!». Показываем, что бывает с непристегнутыми пассажирами маршрутки

«Даже при резком торможении можно вылететь с сиденья, а что будет при ДТП?!». Показываем, что бывает с непристегнутыми пассажирами маршрутки

Такие впечатления лучше испытать при просмотре видео, а не на собственном опыте.

Ремень безопасности на сегодня остается одним из основных средств пассивной безопасности для водителя и пассажиров автомобилей и автобусов. Он не убережет от аварии или других ЧП на дороге, но способен снизить риск травмы или даже гибели людей. Правда, если в легковом транспорте пассажиры пристегиваются, то в маршрутках и автобусах ремень безопасности используют, к сожалению, далеко не все.

В чем причина? «Мы проводили исследование. Выяснилось, что ремнями на постоянной основе пользовались около трети пассажиров междугородних маршруток. Кто-то считал это неудобным, кто-то стеснялся, другие признавались, что не знали о наличии ремней, хотя ими оборудованы почти 100%, работающих на межгороде автобусов», - рассказывает председатель Межрегиональной ассоциации перевозчиков Оксана Мягкова.

Она подчеркивает, водители постоянно напоминают перед началом поездки о том, что необходимо пристегнуться, но некоторые игнорируют просьбы, а другие отстегивают ремень в пути. Чем это чревато?

МАП совместно с ГАИ Гродненской области провели эксперимент, чтобы на практике показать, к чему может привести игнорирование ремней безопасности. Для участия пригласили самого вежливого водителя маршрутки Владимира Шапурко, который работает на маршруте Гродно-Минск-Гродно, а также несколько добровольцев.

«Я всегда напоминаю пассажирам о том, что надо пристегнуть ремни. Могу помочь тем, кто не знает, как это сделать. Но иногда находятся «принципиальные». Те, кто по разным причинам не желает это делать. Но ведь это дорога, и никогда не знаешь, что произойдет. Выйдет в сумерках дикий зверь или же другой водитель совершит неожиданный маневр. И из-за одного непристегнутого пассажира при резком торможении и повороте могут пострадать и другие», - считает Владимир Шапурко.

На закрытой площадке удалось смоделировать несколько ситуаций, которые могут возникнуть на дороге: резкий маневр автобуса или же неожиданное торможение.

Какие ощущения испытывают пристегнутые пассажиры? А что бывает с теми, кто не воспользовался ремнем безопасности? Смотрите в видео!

А если коротко, то любой маневр для того, кто забыл про ремень, может стать большой проблемой. «Мы были морально готовы к тому, что сейчас что-то произойдет. А представьте, что вы едете в маршрутке, совершенно расслаблены, а она вдруг начинает резко тормозить или же вилять из стороны в сторону. Я буквально вылетел с сиденья и столкнулся с другим пассажиром. И это моделирование ситуации на площадке, а не реальный инцидент или ДТП. Вывод пристегиваться или нет в маршрутке я сделал для себя раз и навсегда», - рассказал один из участников эксперимента.

Кстати, заезд по такому же маршруту не доставил пристегнутым пассажирами никаких неудобств. На видео заметно, как ремень буквально удерживает их на месте, не дает вылететь с сиденья. Именно так он сработает во время ДТП и убережет от травм.

Официальный представитель УВД Гродненского облисполкома Андрей Цыдик считает, что очень важно использовать все возможные способы, чтобы достучаться до участников дорожного движения. Потому что ситуация с использованием ремней все еще вызывает беспокойство. «В Гродненской области из 11 погибших в ДТП водителей не были пристегнуты, из 4 погибших пассажиров – двое также не использовали ремень безопасности. Контроль за соблюдением правил перевозки пассажиров осуществляется на постоянном контроле. К сожалению, одно из основных нарушений – это перевозка непристегнутых пассажиров. Сегодняшним экспериментом мы решили показать не словах, а на деле, к чему это может привести», - рассказал Андрей Цыдик.

Кстати, после резонансных ДТП с участием маршруток, в которых погибли и пострадали люди, и пассажиры, и водители пересмотрели подходы к безопасности. В ГАИ отмечают, что сейчас пассажиры в общественном транспорте пристегиваются куда чаще.

Кстати, позиция МАП в этом случае однозначна. К решению проблемы необходимо подходить комплексно. Например, предусмотреть механизм воздействия на пассажира, который не желает пристегиваться, вплоть до штрафа. А вы пристегиваетесь в маршрутке?

Вступить в ассоциациюВступить в ассоциацию

Вступить в ассоциацию
Оператор пассажирских перевозок
Госавтоинспекция
ООО Интакс
Кортакс
Зет
Газпромнефть
Психология, саморазвитие, бизнес