В Беларуси создается реестр перевозчиков и водителей в нерегулярном сообщении. Подписан указ «Об автомобильных перевозках пассажиров»

Президент Беларуси Александр Лукашенко 25 января подписал указ №32 «Об автомобильных перевозках пассажиров». Нормы указа, сообщает пресс-служба главы государства, направлены на обеспечение безопасности автомобильных перевозок, создание условий для добросовестной конкуренции, повышение качества оказываемых услуг и дальнейшее совершенствование правоотношений в сфере автомобильных перевозок пассажиров.

Указом предусматривается создание государственного информационного ресурса "Реестр автомобильных перевозок пассажиров в нерегулярном сообщении". Владельцем и оператором реестра будет Транспортная инспекция.

Что войдет в реестр?

Прежде всего, это сведения о перевозчиках, транспортных средствах (автобусах, легковых автомобилях, автомобилях-такси), водителях, диспетчерах перевозок в нерегулярном сообщении, диспетчерах такси. Процедура платная. Включение в реестр транспорта будет стоить 2 базовых величины за каждый автобус, водителя – 1 «базовую». Внесение изменений также потребует оплаты: 1 «базовая» за транспортное средство, 0,5 БВ – за водителя.

Впрочем, с 1 августа по 31 октября 2024 года внести в реестр сведения можно будет без уплаты пошлины.

Важно, что реестр будет взаимодействовать с информационными системами ГАИ, «Белтехосмотра», Бюро по транспортному страхованию, Единого государственного регистра юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, а также регистра населения. Это позволит систематизировать всю информацию о перевозчике.

Могут ли исключить из реестра?

В случае нарушений со стороны водителей или перевозчиков, например, перевозки пассажиров на неисправных машинах, без техосмотра или с выключенной кассой, предусмотрен механизм приостановки сведений в реестре на срок до трех месяцев. В это время работать нельзя. «Серийных» нарушителей будут исключать из реестра.

Подчеркнем и несколько важных нюансов. Осуществление регулярных перевозок под видом нерегулярных также является основанием для исключения из реестра.

Учитывайте, что приостановить нахождение в реестре могут и на основании того факта, что перевозчик не находится по адресу государственной регистрации. Проще говоря, перевозчик не просто обязан иметь юридический адрес, но и должен находиться там.

Что еще важного?

Во всех транспортных средствах должны быть установлены видеорегистраторы, снимающие происходящее в салоне.

Свадьбы можно будет возить?

Неоднозначную реакцию у некоторых перевозчиков вызвал пункт указа, который запрещает перевозку пассажиров на основании договора аренды или фрахта транспортного средства с экипажем, арендатором в котором выступает физическое лицо.

Спешим успокоить! Автобус на свадьбы, похороны, крестины или другие важные события могут заказывать и физические лица. И с ними можно заключать напрямую договор фрахтования. 

Договор фрахтования или аренды запрещено заключать лишь в рамках одной краткосрочной поездки. Напомним, такую уловку раньше использовали в такси, чтобы уйти от уплаты налогов.

Когда начинаем работать по новым правилам?

Основные нормы указа вступят в силу с 1 ноября 2024 года. Сведения в реестр можно будет вносить с 1 августа 2024 года.

«Очень важно, что всем участникам рынка пассажирских перевозок дали время на то, чтобы спокойно во всем разобраться и подготовиться к работе в новых условиях, получить необходимые разъяснения у государственных органов. Со своей стороны Межрегиональная ассоциация перевозчиков также сделает все возможное, чтобы для участников ассоциации процесс перехода к работе по новым нормам был максимально комфортным», - подчеркнула председатель Межрегиональной ассоциации перевозчиков Оксана Мягкова.

Полный текст указа читайте по ссылке.

Вступить в ассоциациюВступить в ассоциацию

Вступить в ассоциацию
Оператор пассажирских перевозок
Госавтоинспекция
ООО Интакс
Кортакс
Зет
Газпромнефть
Психология, саморазвитие, бизнес