Регулярные перевозчики теперь прорабатывают варианты уплотнения расписания!
Напомним, Межрегиональная ассоциация перевозчиков обратила внимание на проблемную ситуацию на гродненском автовокзале. Там появились так называемые «зазывалы»: несколько мужчин встречали пассажиров у входа в здание вокзала и предлагали поехать не на официальном автобусе, а на минивэне или стареньком бусе с наклейками такси.
Правда, на работу такси это походило мало. Пассажиров в основном возили по одному маршруту (из Гродно в Щучин и обратно), а также по фиксированной цене 10 рублей с человека (отметим, что рейсовый автобус стоит дешевле). Были вопросы и по билетам, а также по технической части. Чаще всего пассажиров садили в старые, ржавые и дымящие машины. О безопасности перевозок речи не шло.
Мало того, чаще всего зазывалы перехватывали пассажиров накануне отправления регулярного рейса. Автобус уходил полупустым. Перевозчики теряли прибыль, да и анализировать спрос на поездки при существовании «серого» рынка было сложно…
Ситуацию без внимания не оставили. Заинтересовались «зазывалами» и контролирующие органы. Сейчас проверки продолжаются. Однако несколько машин внешне похожих на те, что использовали «серые» перевозчики уже заметили на штрафстоянках.
Проблема решается. А это значит, что перевозки продолжат развиваться в цивилизованном русле, с открытой и прозрачной конкуренцией.
Несмотря на то, что прошло совсем немного времени, спрос на поездки с официальными перевозчиками повысился. Сейчас идет речь об уплотнении расписания регулярными рейсами! Выиграют от этого, кстати, прежде всего пассажиры. Ведь в отличии от нелегала, который заинтересован только в том, как максимально заработать, официальный перевозчик большее внимание уделяет комфорту и безопасности пассажиров. Он также скрупулезно соблюдает расписание и обязательно страхует пассажира на случай ЧП.
Понятно, что это лишь очередной шаг в борьбе с «серым» рынком. За неделю-другую полностью искоренить проблему вряд ли получится. Наверняка, «зазывалы» сделают попытку вернуться. И здесь все зависит от того, будет ли у них возможность вклиниться в расписание. Также важны и поведение, и выбор самих пассажиров. Новая комфортная маршрутка или добитый минивэн? Билет и гарантия поездки или устные обещания от незнакомого мужчины? Ответ очевиден, правда?