Большинство, что отрадно, переход на зимний стиль вождения делают не по календарю, а ориентируясь на прогноз погоды.
Если руководствовать исключительно документами, то зима на дорогах начинается четко с 1 декабря. Именно с этой даты легковые машины, а также автобусы до 5 тонн (те самые маршрутки) должны передвигаться исключительно на зимней резине.
«Однако, природа редко смотрит в календарь. Мы уже видели и первый снег, и «минус» на термометрах. Это испытание не только для людей, но и для техники. Но какая бы погода не была на улице, пассажиры ждут, что автобус и маршрутка прибудут вовремя и без происшествий доставят в нужное место. Поэтому перевозчики делают все возможное, чтобы даже самые суровые погодные условия не сказались на ритмичности работы», - обращает внимание председатель Межрегиональной ассоциации перевозчиков Оксана Мягкова.
Она подчеркивает, что в последние годы стало хорошей традицией готовить маршрутки к холодному времени года заранее, ориентируясь, прежде всего, на изменения погоды. Готов ли транспорт к зиме? Проверим вместе с МАП, а заодно узнаем, что для этого сделано.
«Если говорить о технической части, то подготовка к рейсам зимой ничем практически не отличается от других сезонов. Исправные тормоза, рулевое управление – все это актуально круглый год. От этого зависит безопасность пассажиров, поэтому мелочей в таких вопросах не бывает. И транспорт с неисправностями независимо от поры года на маршрут не выйдет», - подчеркивает один из участников МАП.
Он отмечает, что самый важный нюанс – установка резины по сезону. И процесс «переобувки» уже практически завершен.
В другой компании также все маршрутки уже на зимней резине.
«В первую очередь «переобули» те машины, что задействованы на рейсах в один из «полюсов холода» - Новогрудок. В этом регионе и снег может пойти раньше, и погода прохладнее, плюс, много горок, поэтому надо быть готовым к любым сюрпризам задолго до начала зимы», - рассказывает представитель перевозчика.
Еще одна особенность перехода на зимний режим работы – проверка отопительного оборудования. Практически во всех маршрутках штатная «печка» дополнена автономным отопителем.
«Все лето он не использовался. Надо заправить, обслужить: теплый салон в такую погоду – это и комфорт, и безопасность пассажиров. Я, кстати, уже проверил работу обогревателя на практике. По вечерам пассажиры просят включить. Греет отлично», - рассказывает водитель маршрутки «Минск-Гродно».
Кстати, не лишним будет напомнить, когда в салоне автобуса должно стать тепло. По правилам, водитель обязан включать печку, если температура на улице опустилась ниже +5 градусов. Но на практике перевозчики чаще всего ориентируются на запросы пассажиров. Если на улице влажно, сыро и ветрено, то заботливый водитель запустит отопитель без оглядки на показатели термометра.
Немаловажен зимой и хороший обзор. Многие под сезон меняют щетки стеклоочистителей. А еще в МАП советуют перевозчикам ответственно подойти к выбору незамерзающей стеклоомывающей жидкости. Иногда она отличается не самым приятным запахом, и вряд ли пассажирам понравится заполнивший салон запах «химии» или спиртного.
«С этим в порядке. Пахнет вкусно», - говорит еще один водитель. Он также предлагает ознакомиться с «арсеналом» того, что берет с собой в зимнюю поездку.
В багажном отделении есть, например, провода для «прикуривания» машины, компактное пусковое устройство, способное в экстренной ситуации заменить аккумулятор, а также буксировочный трос. На трассе зимой случается всякое, говорит он, и важно иметь возможность быстро справиться с неожиданностями или помочь коллеге-водителю.
Еще два обязательных аксессуара в каждой маршрутке – это щетки. Одна – для снега снаружи. Вторая (иногда в паре с веником) – для салона. В плохую погоду водитель после каждого рейса убирает с пола грязь и слякоть. И тут вопросы не только комфорта, сухих ног и чистой обуви пассажира, но и безопасности: на мокром полу можно поскользнуться и упасть. Поэтому озвучиваем обращение всех водителей. Пожалуйста, сбивайте снег с обуви перед входом в общественный транспорт.
«В целом перевозчики ответственно подходят к этому вопросу. Необходимо предусмотреть все нюансы, чтобы выполнять свою работу четко по расписанию, без срывов и задержек. Пассажиры ждут от нас именно этого и мы не имеем права из подводить», - резюмировала Оксана Мягкова.