На тему безопасности пассажирских перевозок состоялся практический семинар-совещание.
На практическом семинаре-совещании по безопасности пассажирских перевозок, который прошел в управлении ГАИ в Гродно, участники обсудили нарушения со стороны водителей и перевозчиков, планирующиеся изменения законодательства в сфере перевозок пассажиров, использование инновационных технологий для повышения безопасности перевозок и другие вопросы. Мероприятие собрало перевозчиков, сотрудников ГАИ, транспортной инспекции, операторов пассажирских перевозок, страховой и даже IT-сферы.
Председатель Межрегиональной ассоциации перевозчиков Оксана Мягкова отметила, что сегодня лидирующую позицию по перевозке пассажиров занимает именно автомобильный транспорт.
![Файл_000.jpg](assets/images/smi/4915fa9ce8ac5a0fba203bf2657cc853.jpg)
– Тема важна не только для перевозчиков, но и для пассажиров. Автомобиль – средство повышенной опасности, поэтому мы должны предпринимать меры к повышению безопасности дорожного движения, чтобы все его участники чувствовали себя максимально комфортно. На семинаре хотим разобрать вопросы в комплексе. Не только от перевозчика зависит безопасность дорожного движения, – рассказала Оксана Мягкова. – Один из самых важных вопросов – ремни безопасности. Не во всех транспортных средствах перевозчиков они есть. Обсудим и отношение пассажиров к ремням безопасности. Нашей ассоциацией было проведено методологическое исследование. Сегодня мы подготовили видеофрагменты, которые продемонстрируем. К сожалению, вывод такой, что не все пассажиры пристегиваются.
По словам старшего инспектора управления ГАИ УВД Гродненского облисполкома Вячеслава Сечко, после трагедии, произошедшей в Смолевичском районе, проведен комплекс мероприятий по проверке работы перевозчиков. Были изучены более 120 организаций в нашей области, проверены предрейсовый контроль, выпуск на линию, наличие водительских удостоверений и другое. Исследовались как частные организации, так и государственные.
![Файл_001.jpeg](assets/images/smi/7f0e8e68e664c24be052285942083038.jpeg)
– Был выявлен ряд нарушений, которые влияют на безопасность движения. Транспортные средства выпускались без техосмотра, и у них имелись неисправности: не работали осветительные приборы, были трещины на лобовых стеклах. В ходе рейдовых мероприятий выявлялись водители, которые не имели водительского удостоверения. Таких за февраль-март было три. Среди нарушений – превышение пассажировместимости транспортных средств, не использование ремней безопасности как водителями, так и пассажирами в салоне автобуса. Также на линии допускались водители, не прошедшие медицинский контроль. Основное нарушение – превышение скорости. Вопросы остаются на особом контроле. Ежемесячно будем проводить такие рейдовые мероприятия по маршруткам и грузовому транспорту, – рассказал Вячеслав Сечко.