У перевозчиков-нарушителей будут забирать автобусы — в Гродно обсудили, как сделать поездки в транспорте безопаснее

Здесь прошел практический семинар-совещание на тему повышения безопасности пассажирских перевозок. Инициатором выступила Межрегиональная ассоциация перевозчиков. Участниками стали фирмы-перевозчики и обычные водители, а также представители ГАИ, Транспортной инспекции, Оператора пассажирских перевозок, IT-компаний и страховой сферы.

Ремнями пристегивается только треть пассажиров

Председатель Межрегиональной ассоциации перевозчиков Оксана Мягкова отметила, что в Гродненской области за последнее время немало сделано по обеспечению комфортных и безопасных условий для пассажиров. Удалось серьезно сократить количество нелегальных и нерегулярных перевозчиков, а число тех, кто задействован в регулярных перевозках наоборот увеличивается.

Благодаря проведению конкурсов на право работать на том или ином маршруте, перевозчики стали активней обновлять парк техники, чтобы быть конкурентоспособными на фоне других.

— Однако есть и вопросы, которые требуют более глубокой проработки. Безопасность в пути зависит не только от водителя, состояния транспорта и дороги, но и от самих пассажиров. К сожалению, актуальной остается проблема использования ремней безопасности, — отметила Оксана Мягкова.

Она привела результаты импровизированного исследования, которое ассоциация совместно с партнерами провела накануне семинара. Выяснилось, что в маршрутке осознанно пристегивается только треть пассажиров. Еще треть просто не знали о наличии в таком транспорте ремней безопасности, а часть пассажиров стеснялись ими пользоваться.

Важно в этом случае проводить работу как с самими пассажирами, так и с водителями, которые должны не забывать предупреждать людей в салоне о необходимости пристегнуться, считает Оксана Мягкова. Впрочем, пока еще не все маршрутки и автобусы в принципе оборудованы ремнями безопасности, однако, этот вопрос на контроле на всех уровнях: ремням в таких транспортных средствах быть.

— Еще одна проблема — стоящие пассажиры в маршрутках. Она актуальна для городских и пригородных перевозок. Впрочем, проявляется она лишь в час-пик. Мы предлагаем перевозчикам, операторам пассажирских перевозок, другим заинтересованным сторонам стоит еще раз изучить ситуацию, возможно, увеличить количество рейсов или уменьшить интервалы в самые загруженные часы. К сожалению, пассажиры просятся в салон сверх вместимости зачастую только потому, что понимают: следующая маршрутка придет еще нескоро, — отметила Оксана Мягкова.

Она подчеркнула, населенные пункты растут, появляются новые районы, меняются маршруты перемещения людей и на это надо гибко и оперативно реагировать.

Ездят без техосмотра и без прав

Нарушения со стороны водителей и перевозчиков также серьезный фактор, влияющий на безопасность. После трагедии в Смолевичском районе ГАИ Гродненской области изучила работу более 120 организаций региона различной формы собственности. Причем проверка касалась всех аспектов – от предрейсового осмотра водителей и транспорта до соблюдения правил дорожного движения.

Были ситуации, когда на маршрут выходили автобусы без техосмотра или с техническими неисправностями. В нескольких случаях за рулем были водители-бесправники. У некоторых истек срок действия «прав», другие же были их лишены.

А еще отмечались факты превышения скорости. Популярное нарушение, о котором говорилось не раз — неиспользование ремней безопасности как самими водителями, так и пассажирами в автобусе.

Спрос за нарушения будет ужесточаться, отметил на семинаре представитель транспортной инспекции. Особо злостных и грубых нарушителей может ждать даже такая мера, как временное изъятие транспорта.

К слову, с февраля транспортная инспекция проверила более 160 автобусов различных организаций. Нарушения выявили у трети из них. Некоторые даже выпускали в рейс транспорт на лысой резине. Вспомнили и про ремни: в ряде автобусов они были, но не работали.

Что говорят перевозчики

Важно, что семинар стал площадкой для самих перевозчиков и водителей, которые смогли высказаться о наболевшем. Вопросов накопилось немало.

Например, разница в стоимости предрейсового медицинского и технического осмотра в зависимости от населённого пункта может достигать нескольких раз. В Гродно за эти процедуры перевозчик платит, условно, 50 копеек, а в небольшом городке (где нет альтернативы) вынужден отдавать по 4 и больше рублей.

Есть вопросы и к работе автовокзалов, а также адекватности и соизмеримости стоимости, которые они выставляют за свои услуги. Понятно, что все это негативно влияет на рентабельность перевозок и стоимость билета.

Еще одна ситуация – содержание дорог. Особенно зимой. Водители рассказывают, что зимой на некоторых участках лобовые стекла становятся «расходным» материалом. Дороги посыпают не песчано-соляной смесью, а настоящими камнями. С трещиной на лобовом стекле эксплуатировать автобус нельзя, а постоянно менять очень дорого.

Среди тем обсуждения и внесение изменений в правила дорожного движения, и вопросы страхования рисков и возмещения ущерба в случае ЧП, а также взаимодействие перевозчиков, контролирующих органов и самих пассажиров по созданию максимально комфортных и удобных условий при перевозках.

Источник: https://vgr.by/2023/04/12/u-perevozchikov-narushitelej-budut-zabirat-avtobusy-v-grodno-obsudili-kak-sdelat-poezdki-v-transporte-bezopasnee/

Вступить в ассоциациюВступить в ассоциацию

Вступить в ассоциацию
Оператор пассажирских перевозок
Госавтоинспекция
ООО Интакс
Кортакс
Зет
Газпромнефть
Психология, саморазвитие, бизнес